Оружие Победы

теоретические материалы

Танк Т-34

 

Боевая масса: 26,8т
Экипаж: 4 чел.

 

Оружие:

пушка калибра 76,2мм
2 пулемета калибра 7,62мм


Мощность двигателя: 500 л.с.
Максимальная скорость: 54 км\ч

Средний танк Т-34 был создан в 1940 году на Харьковском тракторном заводе под руководством главного конструктора М.Кошкина.


В Великую отечественную войну выпускался многими заводами СССР. Т-34-76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина.

 

Танк выпускался с 1940 года по 1950 год и было выпущено более 65000 танков, поэтому он является не только лучшим танком, но и самым массовым во 2 мировой войне.

Лучшим танкистом на Т-34 в войну признан советский офицер танковых войск в годы Великой Отечественной войныБочковский Владимир Александрович, Мастер танкового боя, за войну его личный счёт составил 36 бронеединиц противника, а сам горел в танке пять раз. Герой Советского Союза. Генерал-лейтенант танковых войск.


После 2 мировой войны Т-34 участвовал во многих войнах и конфликтах, таких как Корейская война, война на Кубе, война во Вьетнаме, Египте, африканских странах. Танк активно экспортировался в другие страны, стоял на вооружениив 40 странах и эксплуатировался в них до конца 20 века. В некоторых странах стоит на хранении и по сей день.

Реактивный миномет БМ-13(РСЗО)

 

Оружие:

ракетные снаряды М-13

 

Дальность: более 8,5 км

 

Количество снарядов: 16

 

Боевой расчёт: 5-7 чел.)

Гвардейский реактивный миномет «Катюша» БМ-13 (Боевая машина ракетной артиллерии) был создан в 1941 году и является одним из самых мощных и разрушительных орудий Великой отечественной войны.

 

Установка представляла из себя рельсовые направляющие, на которые устанавливались реактивные снаряды калибра 132 мм. Направляющие наводились на цель по горизонту и высоте и производился залп. Направляющих могло быть от 16 до 48. Экипаж состоял из командира, наводчика, водителя и 3-4 заряжающих.

 

«Катюша» использовалась в составе не менее дивизиона, так как прицельная точность залпа была низкая и накрывалась большая площадь. Дивизион состоял из 12 установок и залп его равнялся по огневой мощи залпу 12 тяжелых гаубичных полков (более 500 орудий).

 

Мощность достигалась тем, что снаряд «Катюши» при разрыве создавал огромную температуру 600-800 градусов, большое количество осколков при массовом взрыве большого количества снарядов создавалась интерференцию взрывных волн, что увеличивало поражающее действие. При полете снаряды издавали характерный звук и поэтому гитлеровцы прозвали ее «Сталинский оргАн». Это создавало подавляющий психологический эффект на противника. 

 

Во время войны использовалась массированно в составе полков РВГК на направлениях основных усилий (главного удара). Всего за годы войны выпущено 6800 установок. Снята с вооружения в 1980 году. Сейчас славные боевые традиции БМ-13 продолжают системы РСЗО «Град», «Торнадо», «Смерч».

Самолет У-2

 

Силовая установка: поршневой мотор М-11Д мощность 115 л.с.

Макс. взлётный вес: 1400 кг

Макс. скорость полёта: 134 км\ч

Дальность полета: 450 км

 

Макс. бомбовая нагрузка: 350 кг

Оружие: пулемет калибра 7,62 мм

Экипаж: 2 человека

Самолет У-2 был создан в 1928 году под руководством конструктора Н.Н. Поликарпова как учебный самолет. Он дал путевку в небо многим тысячам летчиков.

 

У-2 использовался как почтовый, санитарный, транспортный, сельскохозяйственный, самолет. С началом войны самолет был модернизирован, оснащен необходимым вооружением и оборудованием как малый ночной бомбардировщик. Он был прост в изготовлении, эксплуатации и очень надежен. Корпус изготавливался из фанеры, крылья были обтянуты брезентом.

 

За войну было создано более 60 полков малых ночных бомбардировщиков. Один полк полностью состоял из женщин. Они наводили ужас на врага нанося точные бомбовые удары на малой высоте. За это фашисты прозвали их «ночными ведьмами».

 

Этот маленький труженик У-2 использовался для нужд фронта и тыла во многих сферах. На нем возили раненых, почту, летали в тыл к немцам и доставляли грузы партизанам, забрасывали разведчиков и выполняли многие другие задачи. У-2 внес огромный вклад в нашу победу. 23 летчика ночной бомбардировочной авиации стали Героями Советского Союза.

 

После смерти главного конструктора Н.Н. Поликарпова самолет был переименован в ПО-2 и еще многие годы приносил пользу в разных сферах мирной жизни.

Грузовик ГАЗ – АА

 

Грузоподъемность: 1500 кг

 

Мощность двигателя: 40 л.с.

 

Максимальная скорость: 70 км\ч

Советский грузовик ГАЗ-АА создан в 1932 году. Грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 тонны, отсюда и название - "полуторка".

Это был самый массовый автомобиль до войны до июня 1941 года было выпущено 150 тысяч машин. Всего же за 1932-1950 г.г. было выпущено 985 000 автомобилей.

 

Сначала автомобиль выпускался с двигателем мощностью 40 л.с., с деревянной кабиной, с 1934 года с металлической. В начале войны из-за недостатка металла грузовик выпускался в упрощенном варианте с 1 фарой, брезентовыми дверями ГАЗ-ММ.

Это был основной грузовик, который обеспечивал войска боеприпасами, перевозил личный состав, вывозил раненых, обеспечивал снабжение блокадного Ленинграда, обеспечивал все перевозки в тылу. Поэтому этого труженика можно смело отнести к оружию победы, поскольку на его «Плечах» эта победа была вынесена.